Интервью с пресс-секретарем «ОКБ «Травматологический центр» (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Сургут) Ириной Цхададзе (Диплом за 2 место в номинации «PR с нуля»).

1. Как долго Вы работаете в сфере связей с общественностью?
С началом профессиональной деятельности после окончания Тюменского государственного университета моя работа, так или иначе, была связана со специалистами по связям общественностью, пресс-секретарями. И тогда я поняла, что это люди активные, целеустремленные и всегда работающие исключительно на результат. В 2009 году я пришла работать пресс-секретарем в одну из ведущих медицинских клиник Югры – в «Травматологический центр». Признаюсь, что работать с врачами – очень интересно. Это чуткие и ответственные люди.

2. Как много проектов реализуется в Вашем отделе в течение года?
На протяжении года в больнице по инициативе или при участии пресс-службы (с привлечением СМИ) проводится большое количество мероприятий. Их можно выделить по направлениям. Это благотворительные акции, которые были организованы совместно с пресс-службами коммерческих банков, библиотеками и другими учреждениями города, профилактические проекты, акции, направленные на позиционирование. Важным для себя считаю и то, что «Травматологический центр» — это больница, работающая в режиме центра высоких технологий, и мы уделяем особое внимание тем, кто это создавал и создает – врачам. Именно они достойны уважения и особого внимания. Потому один из постоянных проектов посвящен докторам, которые много лет проработали в больнице, подняли на ноги и вытащили с того света не один десяток человек. Приятно, что различные СМИ охотно откликаются на это. Журналисты с желанием рассказывают о больнице, о врачебных династиях в учреждении. Несомненно, в любой проект, который реализуется, привлекаются главные герои – это пациенты.

3. Расскажите немного об особенностях реализации конкурсного проекта в номинации «PR с нуля»
Хочется отметить, что участие в конкурсе «Пресс-служба года-2009» – это наш первый опыт. Проект, который отметили члены компетентного жюри в номинации «PR с нуля» в «Травматологическом центре» Югры, говорит сам за себя. Мы изложили ключевые направления своей деятельности в первый год работы, рассказали о первых успехах, о сотрудничестве со СМИ. В частности, о том, как создаются информационные поводы, сколько публикаций было инициировано, как выстраиваются взаимоотношения со СМИ, в чем секрет высокой заинтересованности корреспондентов. К примеру, в конце 2009 года во многих итоговых информационных выпусках (интернет — агентств, ТВ-каналов, печатных изданий) отметили наших сотрудников, наши достижения как самые знаковые за весь год.
Безусловно, работа пресс-секретаря в здравоохранении имеет много особенностей, не так много специалистов по связям с общественностью трудится в этой отрасли. Из-за этого присутствует некоторый недостаток информации, основ работы в этой отрасли, с другой же стороны – это дает возможность искать новые направления деятельности, мыслить и творить неоднообразно и без шаблонов. Тем работа пресс-секретаря в сфере здравоохранения и интересна!

4. Какие перспективы развития стоят перед Вашим PR-отделом (лично перед Вами)?
О перспективах. Для начала скажу, что, на мой взгляд, реализовывать любой проект в пресс-службе нужно на перспективу, каждый ход и любое мероприятие, так или иначе, должно быть под грифом «на перспективу». Стандартный комментарий сотрудника для новостного выпуска на ТВ может на первый взгляд показаться банальным, но пресс-секретарь должен всегда учитывать: как это сработает на перспективу?
Что же касается развития, то совершенно очевидно, что нужно совершенствоваться, искать современные подходы к работе, не изменять классическим и эффективным приемам. И профессиональные конкурсы – это часть подобной работы.

5. Какие, на ваш взгляд, искусства наиболее близки пиару.
Очень интересный вопрос. Буду лаконична. Работа пресс-секретаря похожа скорее не на отдельно взятый вид искусства, а на целую галерею. Это может быть и граффити, так и классическая живопись. Разнообразие и соответствие времени играют важную роль в работе специалиста по связям с общественностью.

6. Какой по Вашему должна быть идеальная PR-кампания?
Идеальная PR-кампания, на мой взгляд, это такая компания, которая не только принесет результат здесь и сейчас, но и научит, подскажет и «покажет» более эффективные методы работы для последующей подобной акции. А важнейшими составляющими идеальной PR-кампания является: команда, взаимопонимание, профессионализм, четкие цели и, конечно, оптимизм.

7. Как вы считаете, зачем пиарщикам и пресс-секретарям участвовать в профессиональных конкурсах?
Участие в подобных конкурсах – это не только обмен информацией, знакомство и распространение опыта. Это оценка своей работы, которая дает возможность увидеть плюсы и минусы.
Мне бы хотелось сказать, что действительно многие пресс-секретари благодарны за то, что подобный конкурс существует. Их не так много. А сегодня уже существует такая потребность – обмениваться опытом, делиться знаниями. Возможно, что такие конкурсы могут неким стать стартом для создания «Школы пресс-секретарей», курсов совершенствования для сотрудников отделов по связям с общественностью и т.д. Это действительно очень актуально.

8. Какими качествами нужно обладать, чтобы побеждать на конкурсах?
На мой взгляд, нет определенной «формулы победы». Здесь, как в любой деятельности, необходимо желание, стремление и профессионализм.

9. Примете ли Вы участие в конкурсе «Пресс-служба года — 2010″?
Да. На сегодняшний день идет подготовка к участию в конкурсе «Пресс-служба года — 2010″.

10. Ваши пожелания участникам конкурса 2010 года.
Уважаемые коллеги! Верьте в свои силы! Удачи!

http://www.press-service.ru/konkurs/