Интервью с Ольгой Лавровой, Великий Новгород, АУНО
(автономное учреждение Новгородской области «Центр спортивной подготовки»)
3 место в номинации «Признание» на лучший социальный проект пресс-служб.

1) Что больше востребовано в профессии: талант или трудолюбие? Можно ли быть достойным пиарщиком, не имея того или другого?
В идеале, конечно, необходимо иметь и талант, и трудолюбие… Талант – это одаренность, выдающиеся способности… И речь не о создании пресс-релизов – литературных шедевров или о превращении пресс-конференции в феерическое театральное шоу. Дар к общению, способность находить понимание и общий язык с самыми разными людьми, коммуникабельность, обаяние – все это не менее важно… Трудолюбие – а как без него? И я это слово понимаю не только как огромную трудоспособность и желание вкалывать 24 часа в сутки, а как любовь к своей профессии, позитивное отношение к своей работе, увлеченность ей.

2) Что из западного PR-опыта не помешало бы внедрить в России?
До недавнего времени считала, что не стоит оглядываться на Запад… нужно накапливать собственный опыт, разрабатывать собственную методологию. Из общения с коллегами – пиарщиками спорта в других регионах и по собственному опыту знаю, что мы живем по принципу «голь на выдумки хитра», пытаемся выкручиваться и работать в таких условиях, которые и не снились западным коллегам.
Однако после вашего вопроса заинтересовалась и стала искать информацию в интернете – в итоге на сайте журнала «Пресс-служба» нашла полезную статью «Западная PR-практика: возможность применения в России». Над ней следует подумать.

3) Почему вы приняли решение участвовать в конкурсе «Пресс-служба года — 2009″?
В 2008 году я участвовала в этом конкурсе и заняла 4 место в номинациях «PR с нуля » и «Пресс-секретарь года». Для первого раза это было неплохо, особенно учитывая высокий профессиональный уровень и возможности моих соперников, однако мне захотелось улучшить этот результат и войти в тройку призеров.

4) Расскажите, пожалуйста, немного о проекте, с которым вы участвовали в конкурсе.
На конкурс был представлен проект «Благотворительная акция в детской больнице». 17 июля 2009 года мы провели акцию в областной детской клинической больнице, посвященную первой годовщине со дня создания Центра спортивной подготовки. Познакомиться с маленькими пациентами пришли лучшие спортсмены области, члены сборных команд России – все были в парадной форме, с множеством медалей. Огромное впечатление на зрителей произвело выступление Заслуженного мастера спорта России — акробатки Татьяны Алексеевой.
Спортсмены привезли подарки от спонсоров – крупных компаний и магазинов города. Это был спортивный инвентарь, развивающие игры, разнообразные игрушки, альбомы, краски, а также посуда, полотенца и даже стиральная машина – дар компании «Дирол Кэдбери» хирургическому отделению.
По словам главного врача больницы Татьяны Котовой, акция стала настоящим праздником для детей, — они получили сильнейшую мотивацию не только к тому, чтобы быть здоровыми, но и к занятиям спортом.
Мероприятие получило широкое освещение в местных СМИ. Организацией акции, привлечением СМИ и спонсоров занималась пресс-служба.

5) Как вы считаете, почему именно вы стали одним из победителей конкурса?
Сделав по настоящему доброе и хорошее дело, мы смогли привлечь внимание общественности и СМИ к нашему Центру, при этом, благодаря работе со спонсорами, на реализацию проекта самим Центром не было потрачено никаких средств. Я думаю это хороший пример.

6) Будет ли вашему отделу интересно участвовать в конкурсе в 2010 году?
Возможно, в этом году из-за большой загруженности мы сделаем перерыв, но в дальнейшем обязательно будем участвовать в конкурсе.

7) Как Вы думаете, как участие в подобных конкурсах может отразиться на деятельности пресс-службы (PR-отдела) и развитии PR в целом?
Во-первых, высокие оценки жюри и признание профессионалов ко многому обязывают… Теперь нельзя снижать планку. А во-вторых, из конкурсных материалов можно почерпнуть немало интересных идей. Обмен опытом с коллегами – чрезвычайно важны, а после выхода интервью со мной в журнале «Пресс-служба» (по итогам конкурса 2008 года) читатели находили меня по интернету, через социальные сети, и это общение было очень приятно и полезно.

8) Что Вы можете пожелать участникам конкурса «Пресс-служба года — 2010″?
Я искренне желаю всем отличного выступления на конкурсе, ну, а кроме того — понимания со стороны коллег и руководства, успешной реализации ваших проектов, оптимизма, вдохновения и трудо-любия – то есть любви к своей профессии!

Принять участие в конкурса «Пресс-служба — 2010″ можно по ссылке http://www.press-service.ru/konkurs/