Победители конкурса пресс-служба года — 2009

1) Расскажите о Вашем агентстве. Сколько лет? Сколько человек в компании.
В 2010 году нашему агентству исполнилось 7 лет. Красивое, более того, сказочное число. Мифологическое по своей сути, определяющее новый этап в развитии. Еще одно интересное число – сегодня в агентстве работает 13 сотрудников. Это основной капитал. Результат дает только сплав технологий с творческим, профессиональным, личностным потенциалом сотрудников.
В прошлом году мы провели блиц-опрос с целью выяснить у коллег и партнеров, что они думают о нашем агентстве. Получили следующие ответы в своей массе – ответственны и креативны. Внутренне мы абсолютно согласны со своей репутацией. Так что наше дело – развитие сложившегося имиджа.

2) Сколько проектов реализуется в Вашем агентстве в течение года?
Точно не могу сказать. В среднем, мы реализуем не менее десяти проектов в месяц. И это – не считая текущей деятельности.

3) Почему Поволжский филиал ОАО «МегаФон» и агентство по связям с общественностью «ПРА-ТОН» решили принимать участие в конкурсе «Пресс-служба года» именно в номинации «Пресс-конференция. Креатив»?
Участие в профессиональных конкурсах – это важный этап в формировании репутации. Тем более, что журнал «Пресс-служба» — авторитетное издание, которое мы не просто выписываем, но и с интересом читаем.

Почему выбрали именно номинацию «Пресс-конференция. Креатив»? Как говорят хирурги, аппендицит является одновременно самой простой и самой сложной операцией, которая выявляет уровень и мастерство врача. То же самое можно сказать и о пресс-конференции. Это то мероприятие, которое наглядно демонстрирует уровень профессионализма PR-специалиста. С одной стороны, пресс-конференция – это самое банальное мероприятие в арсенале пиарщика. С другой – хорошая пресс-конференция – это эксклюзивное событие. К тому же, на мой взгляд, именно жанр пресс-конференции сегодня нуждается в развитии, в творческом переосмыслении.

4) Расскажите немного об особенностях реализации данного проекта.
7 мая – День связи. 2009 год – юбилейный год со дня рождения великого русского ученого А.С.Попова. 7 мая 1895 года на заседании Русского Физико-Химического Общества Попов продемонстрировал прибор, который считается первым в мире аппаратом беспроводной телеграфии, радиоприемником.

В память о фундаментальном открытии великого ученого совместно с заказчиком, инициатором и организатором проекта – Поволжским филиалом ОАО «МегаФон» было принято решение – назвать именем А.С.Попова ключевые базовые станции и вышки. Например, в Самаре имя ученого было присвоено вышке, известной среди горожан как «Башня МегаФон», за 5 лет работы ставшей символом «МегаФона» в области. В Мордовии имя А.С.Попова присвоено крупному антенно-мачтовому сооружению, расположенному в столице республики. К этим торжественным событиям, в которых приняли участие региональные власти и представители СМИ, был приурочен рассказ о ключевых инновационных проектах компании, которые реализовывались в 2009 году на территории Поволжья.

В формат пресс-конференций, которые проводились «на земле», порой вдалеке от областных центров, была включена видео-конференция с директором Поволжского филиала ОАО «МегаФон», который к тому моменту работал в должности всего две недели и представлял интерес для СМИ.

Принять участие в интернет-конференции в этот день могли не только журналисты, но и посетители сайта компании. В результате руководителю Поволжского МегаФона поступило более 50 вопросов.
Пресс-конференция, посвященная инновациям в русской науке, прошла на высокотехнологичном уровне и вызвала шквал публикаций.

5) Что Вам принесла победа в конкурсе
Конечно, чувство удовлетворения! Помните, у Высоцкого – «на вершине стоял хмельной»! Таких вершин в жизни человека или организации случается не так уж и много. Поэтому моменты «вершинного» существования необходимо ценить. Чтобы потом вновь отправиться в профессиональное путешествие полным сил и энергии.

6) Какие перспективы стоят перед Вашим агентством?
Цель одна – профессиональный рост. Задачи PR не ограничиваются информационным сопровождением. Интересно и важно, на мой взгляд, сегодня превратить PR в стратегический инструмент социологизации и предприятий, и личности. Чтобы предприятие успешно жило и работало, необходимо понять, а что собственно от него ожидают партнеры, клиенты, власть, конкуренты и т.д. Функция PR в том и состоит, чтобы увидеть, услышать, почувствовать этот самый социальный запрос и повлиять на вектор развития бизнеса, личности.

Второе направление, которое мы сейчас развиваем, это работа с new media. Мы живет в принципиально новом информационном пространстве, где вранье и жесткие манипуляции сразу же себя обнаруживают. Здесь действует свой кодекс чести и правила поведения.

Еще одна важная примета времени – люди не просто хотят получать логическую информацию, они хотят ее переживать, чувствовать, поэтому PR-эвенты – это интересная история развития отрасли. Причем, PR-эвенты встроены в интегрированные маркетинговые коммуникации. Если мы усилим синергию инструментов продвижения, мы сможем более эффективно решать задачи клиентов.

И еще у меня есть мечта. В современном мире не только предприятия и известные личности нуждаются в формировании репутации, коммуникативная активность даже простого человека столь высока, что для профессионального роста и личностной эффективности необходимо сформулировать конкурентные репутационные преимущества и грамотно транслировать их миру. Так что потребность в формировании индивидуального имиджа скоро появится у большинства людей. А нам как специалистам необходимо быть готовыми к оказанию этого вида услуг.

7) Дружный ли у Вас коллектив? Как вы проводите совместный досуг?
Коллектив у нас партнерский. Считаю, что на работе не дружат, а сотрудничают. Для того, чтобы в любой сфере деятельности обеспечить наилучший результат, необходимо уметь складывать свои творческие и профессиональные навыки и усилия. И для этого необходимо уметь сотрудничать, уметь делиться плодами труда и идеями.

Вопрос совместного досуга для себя мы решили просто. Проанализировали и поняли, что наиболее эффективно мы общаемся не за праздничным столом, а в результате освоения новых пространств, новых видов деятельности. Например, отмечая прошлый новый год, мы учились делать кукол. Было очень интересно! Сшили куклы-обереги, получили массу новых знаний и свежих эмоций. Свое семилетие в октябре мы отметили двухдневной коллективной поездкой в пушкинский музей-заповедник Болдино. Очень любим творческие планерки, совместные походы в кино, на выставки. В процессе таких корпоративных мероприятий, мы творчески растем, а еще учимся чувствовать и понимать друг друга. Например, любой мозговой штурм, как показала практика, дело не простое, и он получается, если его участники имеют навык творческого резонанса.

8) Назовите сильные стороны, которыми должен обладать успешный ПР специалист.
PR-специалиста можно сравнить с Жар-птицей, которая сияет всеми цветами радуги! Прежде всего, мы должны обладать коммуникативными навыками, уметь грамотно писать и грамотно говорить. Стрессоустойчивость также очень важна в нашей работе. Успешный пиарщик должен быть позитивным, любознательным, способным к развитию. Необходимо мыслить стратегически, иметь менеджерские навыки, быть самостоятельной личностью. И это только начало списка.

9) Как вы считаете, на каком этапе развития находится ПР в России?
Пока лишь отдельные наиболее прогрессивные структуры и личности пользуются пиаром как эффективным инструментом для формирования репутации. В большинстве же случаев – о репутации просто не думают, либо создают некое «home video», где каждый сам себе режиссер. И не всегда – знающий и профессиональный.

Если ты хочешь создать положительный имидж, репутацию, следует обращаться к профессионалам. Если человек заболел, он идет за услугами в медицинское учреждение, хочет получить знания – идет в школу, ВУЗ. Так же должно быть и с PR.

В настоящий момент наша профессия существует как десерт, который хотят и могут себе позволить отнюдь не все. И наша основная задача – сделать его более доступным и более понятным для массового потребителя.