Круглый стол
Оптимизация бюджета пресс-службы/PR-отдела

Изменился ли бюджет вашей пресс-службы/PR-отдела на 2011 год? В какую сторону и по какой причине?
Как вы считаете, какие статьи расходов можно урезать безболезненно для общей эффективности службы, а какие – нельзя?
По вашему мнению, возможны ли эффективные коммуникации с общественностью при малом бюджете?

Управление PR-деятельностью
Кризис прошел – надо ли увеличивать PR-бюджеты на продвижение?
Владимир Зверев

Считается, что пик кризиса российская экономика уже прошла и впереди нас ждет эпоха стабильности и благоденствия – особенно это касается сферы маркетинга, рекламы и PR, существенно пострадавших от кризиса. По большому счету все мы – представители «обслуживающей прослойки» как внутри компаний, так и на стороне подрядчиков-агентств – были напрямую связаны с финансовым состоянием своих патронов – генерирующих прибыли подразделений компаний или крупных клиентов, размещающих у нас свои рекламные и PR-заказы.

Блоги
Математика корпоративного блога
Николай Грибакин и Евгений Родин

Возможность неформально донести до читателей различную информацию о компании, активно общаться с интернет-аудиторией, получая бесценную обратную связь от реальных и потенциальных потребителей, делает корпоративный блог эффективным способом продвижения. Однако одного желания руководителя пресс-службы компании для запуска блога обычно недостаточно. Для того чтобы принять решение о старте, необходимо хорошо представлять расходы на ведение блога. В рамках этой статьи мы постараемся помочь тем организациям, которые видят в корпоративном блоге хороший потенциал для продвижения, и максимально подробно расскажем о тех расходах, к которым надо быть готовым.



Брендинг
От нейминга до управления репутацией бренда
Анна Ромашкина

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» – эту фразу вполне можно считать главным принципом нейминга. Успех компании или продукта напрямую зависит от названия. Именно поэтому так важно выбрать такое название, которое может продать ваш проект без опустошающих денежных затрат на рекламу. Также название должно помогать, а не мешать продвижению товаров компании и управлению репутацией фирмы и ее брендов средствами PR.

Управление PR-деятельностью
Шесть основных принципов PR в кризисной ситуации
Полина Дышкант

Иногда случается так, что негативная информация о компании выходит из-под контроля и угрожает бизнесу. Кризисные ситуации сильно влияют на отношения компании с общественными группами. И дело не только в том, что их возникновение отражается на имидже организации, но и в том, что последствия кризиса способны изменить общественное мнение по отношению к компании на долгие годы.

Исследования
Какие цели и задачи реализуются в технологиях политического маневрирования?
Дмитрий Нечаев

Технологии политического маневрирования, о которых пойдет речь ниже, реализуются в полной мере вне зависимости от типа политического режима: тоталитарного, авторитарного, демократического. Особенно они характерны для стран, находящихся в процессе политических трансформаций.

Есть ли жизнь на Марсе, или PR в третьем секторе
Барежев Константин, Беляева Юлия

Вряд ли кто-то сможет возразить, что есть такие виды деятельности, которые при всей своей колоссальной важности и широчайшей социальной востребованности не должны превращаться в прибыльный бизнес, делаемый на людях, для которых результаты этой деятельности жизненно необходимы. Но вместе с тем и специалисты, которые заняты таким общественно значимым трудом, не должны работать безвозмездно или влачить жалкое существование за гроши от безымянных подачек, завидуя предпринимателям, наемным работникам и госслужащим…

GR – отношения с властью
GR & HR, или Кадровый менеджмент на службе GR-бизнеса
Виктор Зимин

В четырнадцатой статье из цикла по теории и практике GR, подготовленной Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» специально для журнала «Пресс-служба», анализируется стратегия и тактика кадрового менеджмента как важнейшего вида деятельности, определяющего состояние рынка кадровых услуг в Российской Федерации, описывается инфраструктура HR-бизнеса, включая «разделение труда» между государством и предпринимательскими структурами. С точки зрения развития комплексной системы мониторинга конкурентной среды описываются решающие факторы, влияющие на выбор кадровых агентств и компаний по подбору персонала с целью формирования эффективного кадрового состава GR-компаний и комплектования GR-подразделений/служб высокопрофессиональными GR-специалистами, в том числе с учетом развития системы корпоративных GR-университетов.

Коллеги
Январский гость журнала «Пресс-служба» – Александра Высочкина, PR-директор холдинга QIWI Ltd, которая расскажет о радостях и разочарованиях профессии, об универсальности и стремлении к развитию.

Пресс-служба года – 2010
Жюри конкурса «Пресс-служба года»: Алексей Глазырин и Елена Степанова

В сентябре стартовал третий ежегодный всероссийский конкурс для пресс-секретарей, сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью «Пресс-служба года». Мы продолжаем представлять членов жюри конкурса, и герои этого номера – Алексей Глазырин и Елена Степанова.

PR-библиотека
PR IT-компаний: «российская практика»

Новая книга Филиппа Гурова «PR IT-компаний: российская практика» вышла в издательстве «Альпина Паблишерз». Автор – известный специалист в области технологического PR, один из основателей КГ «Гуров и партнеры», вице-президент по инновационным коммуникациям IABC Russia.

События
«Золотых соболей» раздали в Новосибирске

9 декабря 2010 г. в Сибирской академии управления и массовых коммуникаций прошла публичная презентация проектов претендентов на лауреатство во Втором Международном конкурсе признания профессиональных достижений в сфере PR и рекламы «Золотой соболь – 2010». Публичная презентация проектов «Золотого соболя» состоялась при поддержке полномочного представителя Президента РФ в СФО Виктора Толоконского. 10 декабря в ДК «Энергия» проведена Церемония награждения победителей конкурса «Золотой соболь – 2010».

Подписаться на журнал можно здесь