Лента.ру сообщает: более 80% россиян не могут назвать ни одной фамилии ученого-современника. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного ВЦИОМ в конце января 2011 года. Мы попросили прокомментировать эту ситуацию Андрея Лапшова, руководителя КГ Insiders, президента российского отделения IABC, который активно занимается SR, или Scientific Relations (об этом мы писали в «Пресс-службе» №11-2010  )

 Как продвигать российских ученых? И нужно ли им это продвижение вообще?

Да, это именно тот акцент, который я бы хотел сделать: продвигать нужно прежде всего ученого как личность, его тип мышления, даже особенности характера, круг его интересов. Конечно, ученый должен быть известен и популярен благодаря своим научным достижениям, именно об их ценности в первую очередь должны быть проинформированы люди. Но наибольшую пользу сегодня может принести выбор тех, кто ориентирован на инновации, и их открытия и разработки, которые ведут к внедрению технологий. Это позволит привлечь инвестиции в проекты, подготовленные учеными, обеспечить их коммерциализацию, что может означать в дальнейшем и приток денег в науку в целом.

Доля участников опроса, которые сказали, что их интересуют новейшие достижения науки и техники, за четыре года снизилась с 68 до 54%. Как вы считаете, возможно ли повысить интерес к науке с помощью PR-методов? Или это зависит только от уровня образования населения?

Безусловно, возможно. В первую очередь необходимо популяризировать значимость новейших достижений, престиж нашей страны – как страны, в которой возможны такие открытия в научной сфере. К тому же важно распространение так называемых «историй успеха», демонстрирующих примеры успешной реализации инноваций в области науки и техники, внедрения новых технологий. Также было бы полезно сделать рядовых граждан «соучастниками» инноваций, дать им почувствовать себя частью этих процессов, объяснить всю полезность и выгоду для каждого конкретного человека. Так, одним из шагов в этом направлении может стать ситуация, когда рядовые граждане являются акционерами инновационных компаний (к примеру, как в американской корпорации Apple).

Весь этот инструментарий использует новое направление в PR – коммуникации в сфере инноваций (InCo), одной из задач которого как раз и является повышение интереса к науке в обществе.