Для пиарщиков и пресс-секретарей сейчас предлагаются десятки тренингов, курсов, семинаров и т. д. Как выбрать из всего этого многообразия? Как быть уверенным в качестве обучения? На эти вопросы отвечает Алексей Глазырин, генеральный директор Группы компаний НЬЮТОН, вице-президент РАСО.

Многообразие тренингов и семинаров для специалистов в области PR – это, с одной стороны, своеобразное следствие сложной ситуации, сложившейся в профильном высшем образовании, с другой – естественная потребность поддерживать и развивать свой профессионализм.

Специфика этих форм обучения такова, что они направлены не на восполнение фундаментальных знаний о профессии, а, скорее, на определенный «апгрейд» технологий и инструментов деятельности PR-специалиста в меняющихся условиях. Обычно это формат мастер-класса от яркого и/или заслуженного гуру. Понимание этих особенностей и должно облегчить процесс выбора.

Делая его, вы, прежде всего, должны точно знать, какова ваша цель.

В случае если вы приступаете к работе над новым направлением вашей деятельности, стоит обратить внимание на долгосрочные курсы, предлагаемые уважаемыми вузами, где есть преподаватели, которые смогут дать вам полную картину, – в Москве это, например, факультет журналистики МГУ им. Ломоносова, РАНХ и ГС при Президенте РФ.

Если ваша задача – вникнуть в новые тренды профессии, особенно в области new media, то следует обратиться за информацией к специалистам, владеющим этим ремеслом во всех нюансах. Такие краткосрочные курсы регулярно организуют Образовательный центр РАСО им. С. Д. Беленкова и Институт репутационных технологий «Арт&Имидж», агентство Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг.

Если же вы состоявшийся специалист и готовы обсудить с коллегами те или иные проблемы профессии, то наиболее правильным, на мой взгляд, будет выбрать формат, предполагающий ваше участие не столько в роли ученика слушателя, сколько в роли дискуссанта: это могут круглые столы, дискуссионные клубы, конференции и форумы.

Однако какой из форматов вы бы ни выбрали, лучшее решение – участвовать в тех образовательных мероприятиях, которые организуют или поддерживают профильные ассоциации: они могут гарантировать вам тщательный отбор спикеров и профессиональный подход к составлению образовательных программ. 

Алексей Владимирович Глазырин

Генеральный директор Группы компаний НЬЮТОН, вице-президент РАСО; генеральный продюсер Eurasian Fashion Week.

Член IPRA (International Public Relations Association), член Стратегического совета Российского отделения Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia), член Уральской гильдии политических консультантов

Основатель Национальной премии «Уральская премия в области связей с общественностью «Белое крыло», член жюри премий PROBA-IPRA GWA, «Хрустальный апельсин».

Лауреат Национальной премии «Медиа-менеджер России 2005» «За создание эффективной модели регионального российского PR-агентства и достижение лидирующих рыночных позиций».

Сертифицированный специалист по связям с общественностью.

Автор учебных курсов по теории и практике связей с общественностью в ряде российских вузов.

Президент РАСО в 2008–2010 гг.

Президент Уральского отделения Российской ассоциации по связям с общественностью.

В декабре 2011 года назначен вице-президентом Российской Ассоциации по связям с общественностью.

С 1990 года провел более 30 избирательных кампаний различного уровня на территории Свердловской, Челябинской, Новосибирской, Архангельской областей и в Краснодарском крае.