1) Как вы считаете, когда работа становится увлечением и личной жизнью — это нормально? Или нужно это разграничивать?

Если профессия журналиста, пиарщика – твое призвание, ты этого просто не замечаешь. Для меня работа — это возможность самореализации и самосовершенствования в широком смысле этого слова. Семья, несмотря на то, что муж тоже журналист, место, где я стараюсь забыться и посвятить себя детям. Не всегда получается, но менять ничего не хочется.

2) Какие знания позволяют удачно стартовать в профессии пиарщика? Т.е. чем должен обладать новичок-молодой специалист?

Для каждого пришедшего в профессию это индивидуальный путь. Сегодняшним выпускникам, на мой взгляд, не хватает практики, они оторваны от реальности. Зачастую, просто не представляют, какие задачи им придется решать, каким должен быть результат их работы. Отсюда, говорю это не просто так, а исходя из опыта общения с выпускниками профильных факультетов, совершенное не владение на практике даже минимальным представлением о задачах специалиста в сфере пиар. Кроме того, пиарщик – это , на мой взгляд, человек, который должен, НА ПЕРВОначальном ЭТАПЕ иметь ШИРОКИй КРУГОЗОР И СПОСОБНОСТИ К АНАЛИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ, быть настойчивым и иметь креативное мышление. И еще один не мало важный аспект – ты должен уметь доказать руководителю, с которым ты работаешь, что надо именно так, а не иначе.

3) Почему вы приняли решение участвовать в конкурсе «Пресс-служба года — 2009″?

Для меня работа – это, прежде всего, результат. Если его нет, ты занимаешь ни свое место. Кроме того, есть команда, которая работает на этот результат. Поэтому участие в разного рода профессиональных конкурсах , это, если можно так выразиться, еще и доказательство того, что твоя команда – профессиональны своего дела, и это признает не заинтересованный круг лиц, а независимое жюри. Это, в свою очередь, стимул — не останавливаться на достигнутом, толчок к новым идеям.

4) Расскажите, пожалуйста, немного о проекте, с которым вы участвовали в конкурсе?

Проект «Имеете право», который мы презентовали на конкурс, стартовал в январе 2008 года. Идея возникла в результате анализа телефонных звонков и письменных обращений жителей области в областную Думу на предмет законодательно базы регионального парламента. Нами был сделан контент, который показал, что население области практически не знает региональных законов и прав, которые они устанавливают. 2 % респондентов смогли назвать хотя бы один социально значимый закон, принятый областной Думой, 38,81% – не смогли назвать, 59,2% – затруднились ответить. При этом 48,76% респондентов получают информацию о деятельности областной Думы из газет, 13,93% – радио, 85,74% – телевидения, 3,65% – Интернета, 1,82% – из других источников. Таки образом, выпадающим звеном была наружная реклама. Мы эту нишу решили восполнить. При помощи средств наружной рекламы — баннеров и лайт-боксах – мы наглядно показали жителям области, какие региональные законы приняты областной Думой и реализуются на практике. Ход акции освещался в местных СМИ в рамках одноименной рубрики «Имеете право»., где разъяснялись принятые социально значимые региональные законы, давались комментарии и разъяснения по запросам читателей. В результате, через два года действия проекта «Имеете право» , контент показал : у 32,84% населения депутаты областной Думы вызывают доверие, 41,93% респондентов смогли назвать хотя бы один социально значимый закон, принятый областной Думой. А у 37% основным источником информации о работе Думы стали именно средства наружной рекламы.

5) Как вы считаете, почему именно вы стали одним из победителей конкурса?

Если я скажу, что мы и не надеялись на победу, это будет лукавством. Ввязываясь в «драку», я всегда ставлю цель – победить. Это одно из моих жизненных кредо. Но только при одном условии – честным способом.
Ну а если по сути, то, наверное, оценка ставилась за новизну идеи, широкий охват (баннеры были размещены в 39 районах Воронежской области) и социальную составляющую проекта.

6) Будете ли вашему отделу интересно участвовать в конкурсе в 2010 году?

Безусловно. В ноябре Воронежская областная Дума запускает новый проект. Пока не буду рассказывать о нем широкой аудитории, так он еще не стартовал. С ним мы и планируем выйти на конкурс. Кроме того, будем участвовать и в других предложенных вами номинациях. В прошлом году мы подавали заявку на три номинации. Победили в одной. Амбиции остались.

7) Что вы можете пожелать участникам конкурса «Пресс-служба года — 2010″?

Как можно больше новых креативных идейи, и, конечно, побед.