Благотворительные мероприятия нуждаются в мощной PR-поддержке, которая бы обеспечила приход сюда нужных людей и достижение целей по сборам пожертвований.
Бюджет благотворительных мероприятий складывается, как правило, из необлагаемых налогами спонсорских взносов коммерческих структур, прибыли от продаж, средств от граждан, доходов от рекламы, лотерей, аукционов и т.п. В качестве PR-инструментов используется размещение сообщений в бесплатных СМИ (платная реклама используется в незначительном объеме). Активное привлечение добровольцев позволяет дополнительно снизить расходы на PR-сопровождение; кроме того, основной упор делается на нетрадиционные методы распространения информации для максимально широкого охвата аудитории.
Бюджет благотворительной организации может формироваться за счет фандрейзинга –процесса сбора пожертвований от благотворительных и коммерческих структур, который бы обеспечил реализацию социально значимых программ. Успешность фандрайзинга как PR-технологии определяется множеством факторов; так как методика эта сравнительно новая, оптимальной стратегии её применения пока не разработано. Однако замечено, что если PR-специалисты проявляют должное упорство в привлечении средств, демонстрируя адекватность и надежность организаций, готовящих благотворительное мероприятие, если они могут донести до участников то, что представляют нуждающихся в средствах именно от приглашенных сюда, то, как правило, сборы от PR-акций превосходят все ожидания.