Почему PR в России на сравнительно невысокой стадии развития? Эксперты отмечают, что у российского PR существует три основных проблемы, решение которых сегодня, к сожалению, практически невозможно.
Прежде всего, широкое использование современных и успешно опробованных в других странах мира PR-инструментов не приводит на практике к созданию интегрированных массовых коммуникаций. Информация традиционных и инновационных медиаресурсов практически не синхронизируется, и агентства, успешно работающие в блогосфере и социальных сетях, не коммуницируют с SEO-специалистами или представителями прессы. Структур, которые бы готовы были предложить весь комплекс услуг, причем на должном уровне, в России пока не наблюдается, и даже если бюджет PR-кампании направляется одному подрядчику, мероприятия, которые он организовывает, задействуя различные структуры, не имеют общего стержня, связи между ними слишком слабые.
Второй антикит российского PR – низкая эффективность бизнес-процессов в компаниях, предоставляющих PR-услуги. Она напрямую отражается на клиентах – люди вынуждены платить российским PR-специалистам ощутимо больше, чем зарубежным, и это ненормально. Качество рассылки пресс-релизов, мониторинга СМИ и организации CRM у российских PR-агентств близко к нулю, при этом затраты рабочего времени и денежных средств в несколько раз выше при равных с зарубежными коллегами результатах.
Проблема третья – отсутствие прозрачности на российском PR-рынке. Конечно же, наиболее объективную картину можно получить, оценивая реальные доходы PR-агентств, так как клиент в этой сфере голосует рублем. Как только хотя бы несколько известных PR-агентств смогут публично назвать суммы своих гонораров, можно будет сделать вывод об оздоровлении рынка. А пока, увы, хвастаться российскому PR особо нечем.