РБК daily провела расследование, в ходе которого выяснилось, что капитализация компании зависит в том числе и от позиции журналистов по отношению к ней. Составленный рейтинг зависимости от СМИ возглавляет «Интер РАО», а наименьшее влияние прессы испытывают, по мнению экспертов, «Сбербанк» и «Газпром». Интересна ситуация с «Сургутнефтегазом» — каждая громкая позитивная статья, вопреки ожидаемому эффекту, обрушивает акции холдинга примерно на 3%.
Столь значительное воздействие PR-специалисты объясняют тем, что потенциальные инвесторы читают авторитетные издания, которые в значительной степени формируют их расположение и благодушие к той или иной компании.
Какие же PR-статьи оказали наиболее значительное влияние на цены акций? Материал о причастности к теракту в Домодедово службы безопасности и полиции, опубликованный в «Коммерсанте» 26 января 2011 года, стал наиболее эффектным негативным материалом. На втором месте – статья о планах ВТБ купить долю в Банке Москвы, также размещенный на страницах главного экономического издания страны. Тол-лист позитивных публикаций возглавляет статья «Сбербанк рулит» (РБК daily от 30 ноября 2010 года) о том, что ведущий банк страны планирует статьи крупным игроком автопрома.