В сети существуют службы распространения пресс-релизов, однако их уровень и функциональность оставляют желать лучшего. Начало подобным русскоязычным сервисам было положено в 1997 году, когда компания «Алгоритм-daily» создала ресурс http://www.pressroom.ru/ для борьбы с конкурентами – другими электронными пресс-службами. В то время как компьютерные компании рассылали пресс-релизы и на этом завершали свою работу, «Алгоритм-daily» обращалась к авторам за дополнительной информацией, которую и публиковала в press-room.
Пик эффективности подобных служб пришелся на 2001-2002 года, когда стартовали сервисы netoscope.ru и ricn.ru, позволяющие пользователям самостоятельно публиковать свои пресс-релизы. Идея стала приносить PR-специалистам значительные дивиденды, ведь заголовки и аннотации можно было использовать на главных страницах печатных и электронных СМИ. Работа с пресс-релизами, выставленными в публичный доступ, облегчила работу PR-агентств, ведь посещаемость ресурсов росла, а затрат со стороны компаний для их использования не требовалось.
С 2003 по 2007 год эффективность сервисов распространения PR-информации стала резко снижаться, в результате чего в Интернет даже появилось определение «могильники пресс-релизов». Однако PR-агентства продолжают их использовать, несмотря на придирчивый отбор и ряд других сложностей. Дело в том, что в рамках подписываемых контрактов PR-специалистам часто отчитаться за определенное количество публикаций в сети, поэтому пара десятков ссылок с «могильников» дает сравнительно быстрый, хотя и не слишком качественный результат работы.