Напрасно современные PR-специалисты недооценивают пресс-релизы – классический инструмент PR. Информируя представителей СМИ о прошедших в компании изменениях или организуемым мероприятиям, пресс-релизы в PR обеспечивают достаточно большое количество публикаций на тематических порталах.
Однако пресс-релиз пресс-релизу рознь; так, неверно или не слишком интересно сформулированный информационный повод не сможет стать основой для социально или политически значимого сообщения. Кроме того, важна своевременность подготовки пресс-релиза – с одной стороны, они должен быть представлен не слишком рано, чтобы журналисты не забыли об информационном поводе, с другой стороны – необходимо обеспечить представителям СМИ время для комфортного получения аккредитации.
Как мы уже писали, существуют специальные службы распространения пресс-релизов, однако они на практике оказываются не слишком эффективными. Направленное распространение пресс-релизов PR-специалистами требует, вообще говоря, собственной базы адресов, желательно с указанием конкретных сотрудников, отвечающих за обработку подобных сообщений. Кроме того, в ряде случаев целесообразно представлять СМИ два варианта пресс-релиза, один из которых ориентирован на публикацию в печатном варианте издания, а второй – на его официальном сайте в сети Интернет.