Информационный повод является основой любого пресс-релиза. Чем отличается хороши пресс-релиз от плохого, не вызвавшего интереса у представителей СМИ? Прежде всего, тем, как информационный повод сформулирован. Грамотный PR-специалист так подаст информацию, чтобы не возникло сомнений в социальной значимости события, его широком общественном резонансе, а также в присутствии на мероприятии известных в сфере, представляемой заказчиком, людей.
Вместе с тем важно не «перехвалить» клиента – слишком позитивные пресс-релизы, пусть даже талантливо написанные, вызывают у представителей СМИ обоснованное недоверие; кроме того, они вряд ли будут опубликованы в оригинальном виде, так как издание вполне могут заподозрить в «джинсе» (оплаченной рекламе), что, в свою очередь, привлечет внимание налоговой.
Наиболее правильный подход к написанию пресс-релиза – позитивное начало, привлекающая внимание основная часть и достаточно сухо и официально построенный заключительный блок, в котором сжато излагается информация о компании, а также, если информационный повод связан с представлением каких-либо моделей техники, научных либо практических разработок, авторов и т.п., здесь же приводится их краткое описание.