В задачи каждого PR-агентства входит исследование информационного покрытие, качественная и количественная оценка материалов в СМИ, соответствующих тематике клиента. Процесс этот стоит начать с составления базы национальных, региональных и тематических средств массовой информации, а затем осуществлять их регулярный мониторинг, анализ публикаций о клиенте, выявление лояльности и негативной оценки его деятельности. Эти мероприятия также позволят PR-специалистам оперативно отреагировать на происходящее, не допуская распространения ненужной для клиента информации.
Для оценки эффективности PR-кампаний и оценки репутации их клиентов необходимо, как ни странно, создание подробных отчетов на основе полученных индексов количественного и качественного контент-анализа. Мониторинг СМИ сотрудниками PR-агентства позволяет сравнить активность информационного поля за различные периоды времени, представив результаты в наглядной форме.
Ещё одна важная задача, решаемая PR-специалистом, — мониторинг информационной деятельности компании, отслеживание информационных и рекламных материалов и реакции на них. Параллельно исследуется работа конкурентов в той же сфере, сравниваются результаты, на основании которых делаются соответствующие выводы.
Подытожив вышесказанное, заметим. Что измерение эффективности PR-стратегии или PR-акции позволяет оперативно скорректировать курс информационной политики.