Контактная аудитория – совокупность социальных институтов и групп, которые связываются посредством PR-технологий в единую коммуникативную сеть. Сюда также включаются финансовые институты, силовые и властные структуры, предприниматели, общественные организации, профессиональные ассоциации и общество, выступающее в данном контексте в роли потребителя информации.
Наиболее интересной для PR-специалиста контактной аудиторией являются представители СМИ. Однако стоит различать понятия Mass Media Relations, или отношения со СМИ, от собственно PR — Public Relations, отношений с общественностью. PR – понятие гораздо более широкое, нежели MR.
СМИ можно рассматривать как посредника между заказчиками PR-услуг и их непосредственными потребителями, ведь именно представители средств массовой информации являются тем звеном, которое оказывает влияние на общественное мнение. Фактически представители СМИ выступают в роли исполнителей определенных заказов и востребованы с обеих сторон. Таким образом, качество работы PR-специалистов со СМИ определяет достижение целей, поставленных при подготовке PR-кампании, ведь именно представители медиа завоевывают общественное мнение, делая его союзником клиента PR-агентства.