Многие PR-менеджеры абсолютно искренне полагают, что средства массовой информации являются всего лишь инструментом в их руках. Однако этот подход в корне неверен; более того: существует немало примеров потери контроля над ситуацией представителями власти из-за неуважения в прессе, которая, в свою очередь, выставляла их в максимально невыгодном свете.
СМИ не для PR, а только лишь PR в СМИ, ведь средства массовой информации в любой цивилизованной стране являются «четвертой властью» — капризной, влиятельной, имеющей по любому вопросу своё собственное мнение. В работе с представителями СМИ от PR-специалиста порой требуется настоящая виртуозность, предельная грамотность в формулировке PR-заказа – только тогда успех PR-кампании гарантирован.
Подсчитано, что работа со СМИ занимает более трети рабочего времени PR-специалиста, ещё примерно треть отводится на разработку PR-проектов, а остальное – на другие виды деятельности.
Общение с представителями СМИ требует от PR-специалиста четкого соблюдения определенных принципов, о которых мы поговорим в следующих публикациях. Конечно же, основа альянса СМИ и PR – взаимовыгодность, при этом именно PR-агентства должны демонстрировать преимущества работы с ними представителям средств массовой информации.