Начало работы PR-менеджера с клиентом начинается с оценки реального положения дел, и здесь важно понять, насколько деятельность компании и её успехи оправдывают ожидания представителей различных групп интересов. Неудачи на данном этапе постигают PR-специалистов по следующим трем причинам:
1. Прежде всего, собственные силы и возможности корпорации переоцениваются руководителями различных уровней (топ-менеджерами центрального офиса, начальниками подразделений и т.д.).
2. Репутация фирмы считается руководителями хорошей, если нет очевидных свидетельств обратного, однако на практике бывает, что компания просто малоизвестна, поэтому её деятельность представителями СМИ не анализируется и не освещается.
3. Заявленным планам вряд ли стоит доверять, ведь рынку принято обещать меньше, чтобы не породить ненужных ожиданий и наверняка достичь желаемых результатов. Нередко бывает и обратное: более высокая, чем реально ожидается, планка призвана произвести впечатление на начальство и конкурентов.
Как PR-агентству выполнить объективную оценку положения дел в компании и её репутации на рынке? Существуют и количественные, и качественные методы, включающие сравнение результатов не только с показателями предыдущего отчетного периода, но и с достижениями конкурентов. Некоторые методики будут рассмотрены нами в следующих публикациях.