Значительная часть пресс-релизов, присылаемых PR-специалистами в ведущие региональные и национальные медиа, не поддаются никакой критике. Новости, которые «высасываются из пальца», подаются в контексте полного отсутствия на рынке других участников, тогда как читателям интереснее взаимодействие между компаниями, нюансы конкурентной борьбы. Нередко прибегают и к откровенным уловкам: в числе приглашенных указывают важных государственных деятелей, лидеров отрасли, звезд шоу-бизнеса, однако в реальности круг лиц, присутствующих на мероприятии, оказывается более чем скромным.
Конечно же, подобная видимость бурной деятельности и чрезмерная активность отдельных пресс-служб или PR-агентств сотрудникам, ответственным за обработку пресс-релизов в СМИ, может, мягко говоря, достаточно быстро наскучить. Если же пресс-релизы готовятся только по действительно значимым и интересным поводам, они не только будут прочитаны до конца и приняты к сведению, но и повлекут за собой вполне конкретные действия, выгодные с точки зрения PR – публикацию материала в СМИ на основе представленной информации, выезд журналистов на мероприятие, освещение его в выгодном ракурсе.