Для того чтобы сотрудничество PR-менеджера с представителями СМИ было успешным, необходимо, по мнению экспертов мира PR, соблюдать ряд принципов.
1. Уважение к свободе печати – прежде всего. Именно свобода во многом определяет значимость прессы, а также обеспечивает уважение аудитории к имени, представляемому ею.
2. Содействие представителям прессы во всем, особенно в скорости, пунктуальности и точности предоставления информации.
3. Контакты PR-специалиста со СМИ должны быть регулярными.
4. Обязательное комментирование негативных материалов о заказчике, представленных в прессе. Это необходимо хотя бы потому, что информация о клиенте PR-агентства всё равно будет найдена, однако если для этого журналистам пришлось приложить усилия, она может быть искажена, а заказчик PR-кампании выставлен в неприглядном виде.
В мире СМИ конкуренция весьма жесткая, и достаточно редко одно издание или канал проявляет симпатию к другому. Однако если PR-щик обидит журналиста, на него сразу же ополчатся все свободные медиа, ведь защита коллег здесь – закон. Если прессу уважать, она отвечает тем же. Кроме того, информация, как и рыба, бывает только первой свежести, остальное – «мертвый товар».