Российские промышленные гиганты, равно как и более мелкие производители промышленного оборудования, представители металлургии, угледобычи и других сходных отраслей уделяют PR минимум внимания (если уделяют вообще). Вместе с тем на западе ситуация куда более оптимистичная, и надо сказать, что PR в данной сфере способствует достижению поставленных целей – роста объемов сбыта продукции и повышения интереса к ней со стороны потенциальных инвесторов и партнеров.
Последовательные PR-мероприятия в российской промышленности – явление вообще единичное. Пресс-релизы выходят крайне редко, актуальной информации со стороны производителей в специализированные и новостные издания поступает очень мало, известность компаний достаточно скромная. Нередки и откровенные «ляпы» PR-служб: так, заказная статья, в которой компания упоминается вскользь, стоящая рядом с рекламным блоком, — не комильфо в современном PR.
Со стороны СМИ такая политика воспринимается, конечно же, негативно – вытаскивать информацию для бесплатной (незаказной) статьи журналисты вряд ли будут. Вместе с тем сегодня те компании, которые активно начнут развивать PR-направления, уже через год-другой окажутся в однозначных лидерах рынка.