Общение сотрудников PR-агентства с клиентом – механизм очень тонкий и деликатный, и успех дела во многом зависим именно от уровня налаженности коммуникаций между ними. Противоречия, нестыковки и другие сложности – естественная часть этого процесса; задача PR-менеджера – свести их количество к минимуму.
Враг №1: недоверие. Клиенты, которые не в полной мере доверяют своим PR-менеджерам, стремятся проконтролировать каждый их шаг, требуют едва ли не поминутного отчета о проделанной работе и считают, что рабочий день PR-специалиста бесконечен, к сожалению, не редкость. Бывают, впрочем, и такие случаи, когда полностью погрузившиеся в свою работу заказчики искренне считают, что PR-менеджер сделает всё без из участия.
Обе крайности, очевидно, приводят к снижению эффективности PR-кампаний. Нахождение баланса между дипломатичностью, деликатностью и настойчивостью, твердостью – искусство, которому PR-специалист учится на протяжении всей своей трудовой деятельности. Как показывает практика, нормальные человеческие отношения, стремление к компромиссу, нахождение общего языка, ведь бизнес делают именно люди, — наиболее конструктивный путь, который позволяет сделать PR-кампанию максимально успешной.