Начало сотрудничества, или попросту «притирка» — период, сложный и для клиента, и для PR-менеджера. В одних случаях он проходит быстро и сравнительно легко, в других – затягивается, однако в конечном итоге практически каждый PR-специалист вздыхает с облегчением, когда понимает, что этот период закончился и можно работать в полную силу, поняв основные механизмы работы бизнеса клиента и определив основные «подводные камни».
Однако в сфере PR нередки случаи, когда PR-агентство внезапно прекращает работу с заказчиком, ставшим близким и понятным, и новый клиент оказывается не таким, как прежний – не хуже, не лучше, просто другим. И период адаптации, как ни крути, приходится проходить снова. Настроить себя на нужную волну и начать работать продуктивно сразу получается далеко не у каждого PR-специалиста.
Сегодня заметна тенденция: в сферу PR приходят не только журналисты, но и психологи, которых, к слову, с каждым днем становится всё больше. Именно психолог в команде PR-агентства назначается ответственным за общение с клиентом, и, надо сказать, PR-кампания от этого только выигрывает – через понимание потребностей клиента, не только объявленных, но и скрытых целей, которых он хочет достигнуть, повышается эффективность обслуживания, работа PR-щика становится более интересной и разноплановой. Психолог определит и ожидания аудитории, что также позволит повысить успешность проводимой PR-кампании.