По определению PR, вообще говоря, бесплатен изначально, однако на практике это не совсем так. Не отличающиеся по форме от журналистских текстов PR-статьи публикуются сегодня не только на «платных», но и на редакционных полосах новостных изданий, причем пометок о том, что материал поступил от PR-агентства и был оплачен, ставить как-то не принято. В идеале PR-тексты опосредуются бесплатно, и такая практика в западных СМИ достаточно распространена; в нашей же стране PR принято оплачивать.
Жертвами PR, за который они не захотели платить, становятся порой всемирно известные бренды. Так, недавно компания Coca-Cola провела на центральной площади Воронежа турнир по мини-футболу. PR-агентство, выступающее организатором данной кампании, вело переговоры с несколькими региональными СМИ на предмет объективного освещения спортивного праздника, однако журналисты в большинстве своем бесплатно работать отказались, резонно замечая, что название бренда в статье – это всё же реклама. Агентство, сославшись на то, что компания-заказчик и так вложила достаточно большие деньги в организацию масштабного мероприятия, платить отказалось. Результат – острый критический материал, центральная мысль которого – проведение футбольных матчей компанией с американскими корнями на площади, где установлен памятник Ленину, не совсем этично.