Сложившиеся в нашей стране авторитарные традиции, нежелание властей учитывать мировоззрение социума – основная причина незрелости российского рынка PR. Уважительность, открытость, правдивость, информационная современность – четыре кита PR западного, которые, к сожалению, нескоро доплывут к нашим берегам. Теоретики PR полагают, что общество должно сначала достигнуть определенной степени зрелости, и только когда парламентаризм и демократия будут реальными, а не декларативными, когда власть будет считаться с народом, PR обретет твердую почву.
Чего не хватает российскому PR? Реализации на практике лозунга о свободе печати и информации, развития системы СМИ, прежде всего. Конечно же, связи с общественностью в той или иной форме существовали во все времена, однако PR как демократический институт со своими целями, задачами, принципами и механизмами деятельности может существовать только в рамках рыночной экономики и демократический системы. От настоящего PR, предполагающим двустороннюю коммуникацию и систему, характеризующуюся достойной управляемостью и отвечающую запросам общественности, российский рынок пока очень далек.