Как бы странно или подозрительно это не звучало, лесть является одним из наиболее мощных инструментов PR-специалиста, позволяя обаять заказчика или его целевую аудиторию в корыстных целях. Психологи отмечают, что лесть наиболее эффективна, если исходит от людей одного пола с тем, на кого она направлена. Сказанная на публике лесть реже достигает цели, чем та, что высказана один на один. Словом, о лести можно сложить немало книг или даже создать отдельное научное направление.
Что можно противопоставить лести, нейтрализовав её. В первую очередь, трезвую оценку фактов. Вторым способом, который позволяет распознать лесть и снизить её эффективность, является вынесение на публику обстоятельств, из-за которых вам льстят.
Как используется лесть в PR? Весьма и весьма активно. PR-менеджеры говорят клиентам, какие те замечательные и даже указывают, в чем конкретно, заказчики PR-агентств льстят потенциальным покупателям, фанатам, избирателям, косвенно намекая на их позитивные качества в контексте «хорошие выберут меня». Нельзя сказать, что лесть неэтична или неэффективна; важно не её количество, а, напротив, мастерство использования данного инструмента, которое достигается лишь практикой.