Мода на прогнозы и PR стороной не обошла. Сегодня ведется достаточно много разговоров о том, каким будет PR через год, два, пять, десять лет, и мнения экспертов в этой области существенно разнятся. Однако все без исключения солидарны в одном: PR был, есть и будет, что не может не радовать.
Как мы уже писали ранее, одними из наиболее перспективных направлений будут антикризисное реагирование и партизанский PR. Кроме того, станет более востребованным персональный PR, который сегодня используется достаточно редко – потенциальные клиенты просто не понимают всей выгодности вложения средств. Известный журналист и шоумен Отар Кушанашвили, ещё будучи ведущим ток-шоу «Акулы пера», как-то сказал, что в будущем у каждого человека будет свой личный врач, адвокат и пиарщик. Гонорары первого и второго клиенты оспаривать не пытаются; не заплатить PR-специалисту или начать торговаться с ним не стремится разве что ленивый.
Ещё одно важное нововведение, которое коснется PR будущего, — формирование над-пиаровских объединений, задача которых – создание организаций, каталогов, проведение семинарских программ, различные семинары, тренинги, ведение международной деятельности. Наметилась также тенденция появления «узких PR-специалистов», которые работают с клиентами лишь по ограниченному перечню вопросов, однако делают свою работу безукоризненно.