Илона Сталлер, более известная как порнозвезда Чиччолина, после ухода из «древнейшей профессии» в политику являлась активной противницей испытаний ядерного оружия и выступала против мирового терроризма. В свое время именно она предложила Осаме Бин Ладену, лидеру террористической организации «Аль-Каида», ночь любви в обмен на «мир во всем мире». К слову, Сталлер предупредила, что Саддам Хусейн в 2002 году на её предложение никак не отреагировал, и это привело к известным последствиям. Что ж, Чиччолина – член парламента, и средства, которые она использует для решения глобальных вопросов, ничем не хуже тех, что применяют другие политики.
Использованный Чиччолиной прием называют в PR «ветряными мельницами». Российские депутаты также нередко их используют – борются с алкоголизмом, наркоманией, праздниками как таковыми, стремятся сократить количество партий, хотя изначально понятно, что проблемы, на которых они так громко пиарятся, решены не будут. Принцип здесь единый – идти против стереотипов, заложенных в обществе, и даже если клиент PR-агентства выступает как бы «за» какие-либо изменения – отказ от рекламы, нездоровой пищи, налогов и т.п., — то это также вписывается в PR-рецепт «ветряные мельницы». К слову, сегодня одной из наиболее популярных тем для раскрутки «ветряной мельницы» являются протесты против ношения меха, употребления в пищу животных и другие экологичные направления.
Победить «ветряные мельницы» невозможно, но заработать на них позитивную репутацию вполне по силам практически каждому. Заметим лишь, что побеждать «мельницы», в общем-то, невыгодно – если PR-служба руками клиента уничтожит одну, то придется срочно придумывать другую.