Небольшие фирмы вне зависимости от рода деятельности, амбиций и состава целевой аудитории также нуждаются в услугах PR-специалистов. Элемент скандальности в раскрутке малоизвестной марки лишним на первых порах не будет – если имидж не сформирован, то и удар наносить, в общем-то, не по чему. Чтобы придать остроты комментариям о продвигаемом бренде в прессе и Интернет, можно воспользоваться PR-рецептом «Укуси слона». Раскритиковать то, что известно всем, вступить в баталии с популярными на рынке фигурами; важно лишь не переборщить, так как подобные инициативы могут при чрезмерной активности и агрессивности привести и к закрытию фирмы силами самого «укушенного слона».
В российской политике PR-рецепт «Укуси слона» по праву считается одним из наиболее популярных. И если регулярно «кусающие» партию власти коммунисты уже давно мало кому интересны, то для лидера ЛДПР Владимира Жириновского «кусания» являются непременной и весьма органичной частью имиджа. Ярые либералы – Лимонов, Немцов, Алексеева и другие представители оппозиционной интеллигенции, — являются, пожалуй, чемпионами по частоте применения рецепта «Укуси слона». Их высказывания против партии власти нередко попадают в рубрику «5 ведущих заголовков Яндекса», а в топ-лист блогов – практически всегда.