Установка общих правил и законов для деятельности организации, а также осуществление оценки этой деятельности характерна для нормативных групп. Органы власти и регулирующие организации, правительственные и общественные учреждения, профессиональные объединения – вот наиболее типичные примеры нормативных групп. В частности, Standard & Poors, Moody’s и другие агентства по определению кредитных рейтингов являются нормативными группами. К слову, подобные блоки могут существовать и внутри организаций – так, нормативной группой являются совет директоров, так как он санкционирует деятельность компании, и, заслужив его доверие, можно обеспечить надежный фундамент собственной деловой репутации.
Работа с нормативными группами в PR-кампаниях начинается с оценки иерархических связей в них, расстановки приоритетов, отыскания той самой системы оценок, которую группа использует. Затем репутация кандидата оптимизируется с учетом требований, предъявляемых представителями нормативной группы, и в случае успеха клиент за счет точно просчитанных PR-шагов получает одобрение целевой аудитории.