Всё чаще украинский премьер-министр Николай Азаров привлекает к себе внимание широкой общественности. Значительная часть его PR-кампании происходит сегодня на просторах сети Интернет – здесь премьер делится личными фото, общается в социальных сетях, поощряет публичную критику. Почему же «крепкий хозяйственник» стремится завоевать доверие общественности столь нехарактерным для себя способом?
Азарова нередко называют «ограниченно публичным» политиком – он редко участвует в светских мероприятиях, не стремится лишний раз попасть в объектив телекамеры, а планомерно и продуктивно реализует задачи, которые ставит перед ним глава государства. Взаимопонимание президента и премьера, представителей одной политической силы, было явной противоположностью несогласованных действий предыдущего правительства страны. Конечно, некоторые разногласия были, однако на фоне поведения, демонстрируемого экс-премьером Юлией Тимошенко, они, по меньшей мере, являлись конструктивными.
В конце мая Азаров открыл свою страничку в Facebook, однако особой активности со стороны премьера там не наблюдалось. Ситуация коренным образом изменилась в августе: в социальной сети стали появляться краткие записи-комментарии происходящих в стране событий. В частности, идею о запрете налогообложения презервативов и подгузников НДС Азаров озвучил именно в Интернет.
Азаров отмечает, что в Facebook пишет сам, и так как постоянно осуществлять мониторинг страницы у него нет времени, помощники показывают премьеру наиболее резонансные сообщения. Регулярные «пресс-конференции», в ходе которых Азаров в течение часа или более отвечает на вопросы пользователей Facebook, также стали хорошей традицией.
Вместе с тем нельзя не отметить, что Интернет-охват украинского общества в сравнении с показателями других стран достаточно низок, поэтому говорить о схожести интересов рядового украинца и пользователя ua-сегмента Интернет пока рано.