Бэкграундер – это письменный информационный материал, который рассказывает о возникновении и развитии компании, может создаваться для расширения знаний представителей целевой аудитории по определенным вопросам. Вы не встретите в бэкграундерах информационных сенсаций – их характер скорее мягкий, пассивный. Бэкграундер логично создать, если компания уже давно ожидает расширение перечня оказываемых услуг, переход на новые технологии. Бэкграундеры обязательно включают в ньюс-кит и рассылают по электронной и обычной почте, готовясь к пресс-конференциям. Объем бэкграундера варьируется – он может достигать и 4-5 страниц, так как включает обычно значительные объемы статистической информации, схемы, таблицы, рисунки.
Отсутствие персонального обращения – основное отличие бэкграундера от пресс-релизов и других подобных материалов, и обеспечение достоверной и точной информацией – одна из целей подготовки данного вида документов PR-специалистами. Кроме того, бэкграундер может выступать как источник знаний для сотрудников компании, образуя почву для подготовки пресс-релизов, статей, брошюр и т.п., выполняя ознакомление с процессом работы организации новых работников.