Статья, вообще говоря, является основной формой публицистики, поэтому её написанием занимаются, как правило, журналисты. Исторически сложилось, что в сферу PR приходят преимущественно из журналистики, поэтому PR-специалисты также нередко выступают в роли авторов статей.
Если заказывать статью о компании в определенном издательстве, то, в соответствии с правилами, она будет напечатана с пометкой «на правах рекламы» и обойдется в определенную сумму денег. Как мы помним, PR сам по себе бесплатен, да и в рамках паблисити платить за статьи не принято, поэтому PR-специалистам стоит организовать такой информационный повод, о котором журналисты напишут по собственной инициативе.
В отличие от стандартных журналистских материалов, статьи, которые готовятся специалистами по связям с общественностью, носят не новостной характер. Упор в них делается на актуальность представляемой информации для целевой аудитории. В отличие от медиа-релизов, статьи обычно не несут временной нагрузки – нет необходимости передавать их в СМИ до конкретной даты. Помимо этого, PR-статья в сравнении с информационными материалами может носить убеждающий характер, воздействовать на воображение и эмоции читателя либо ненавязчиво напоминать о существовании раскручиваемой компании.