«Всем нужно платить» — утверждение, выгодное и для PR-специалистов, и для журналистов, однако не для руководства компании-заказчика. Уверенность в том, что даже региональные СМИ с тиражом в тысячу экземпляров не напечатают бесплатно новость об организации, может погубить любую PR-кампанию.
Однако искусство PR-специалиста как раз и состоит в том, чтобы дать журналистам такой информационный повод, о котором они напишут бесплатно и с удовольствием, а главное – так, как хочет руководство компании.
Интересная новость, товар или услуга, известный спикер, грамотно написанный пресс-релиз – первые шаги к тому, чтобы понравиться редактору издания. Оперативное реагирование для PR-специалистов не менее важно: если комментарий компании просят сейчас, а издание отправляется в печать через несколько часов, то необходимо успеть ответить журналистам четко и быстро. Отсутствие срывов сроков и условий сотрудничества с журналистами – залог успешного и неоплачиваемого PR, иначе от предоставляемой компанией информации могут попросту отказаться, и восстановить отношения будет крайне сложно.
Конечно же, контролировать все действия PR-специалиста руководство не в силах, однако узнать о новом специалисте со слов его прежнего начальства и сотрудника, попавшего на его место, обычно несложно. Другой вариант – оплата услуг PR-агентства, которое может дать определенные гарантии по результатам работы и также обеспечить бесплатные публикации в СМИ.