Ораторское искусство человека, представляющего аудитории PR-материал, имеет принципиальное значения для достижения целей PR-кампании. Свободный, простой стиль изложения подготовленного PR-текста, изменение манеры подачи материала, выделение тембром смысловых акцентов – всё это заставляет публику слушать оратора с повышенным вниманием. Вместе с тем речь оратора на PR-акции должна быть чистой, четкой; использование идиоматических выражений нежелательно, жаргон – недопустим.
Краткие выступления являются более эффективными, чем пространные повествования; чтобы повысить их информативность, логично использовать красочные слайды, схемы, диаграммы. Изложение материала в хронологическом порядке наиболее полно воспринимается слушателями; другой популярный подход – последовательное изложение проблем и их решений, — также будет уместен практически всегда. Если же спикеру PR-акции необходимо прояснить значения тех или иных фактов, используется техника определения; обсуждение деталей целого в ряде случаев также может быть актуальным.
При подготовке спикера для PR-акции важно, чтобы он сам верил в то, что говорит, и понимал связь между выдвигаемыми тезисами и их аргументацией. Глубокое понимание вопроса, разносторонняя эрудированность помогут представить компанию-заказчика в выгодном свете.