Система PR в том или ином виде существует ещё с античных времен, и за века в данной сфере накоплен достойный опыт использования разнообразных событий и акций, которые помогают сформировать позитивное, благожелательное отношение к отдельным лицам или организациям. Метод создания специальных событий используется PR-специалистами достаточно широко, особенно в тех случаях, когда повседневная работа компании не слишком богата информационными поводами. Если организуемые PR-агентствами мероприятия отвечают интересам целевой аудитории, то репутацию организации они гарантированно упрочат.
Под специальными событиями подразумевается широкий круг различных мероприятий: фестивали, выставки, ярмарки, торжественное празднование юбилеев, годовщин, знаменательных дат, в том числе 100, 1000 дней и т.п., «круглые столы», съезды, семинары, встречи, симпозиумы, конгрессы, вручение премий, экскурсии по предприятию, дни открытых дверей. Менее распространенными вариантами специальных событий являются публичные дебаты, митинги, парады, конкурсы красоты, балы, выезды на природу, закладка камня в фундамент, визиты известных людей, оглашения назначений на ответственные посты, церемонии раздачи автографов, благоустройство объектов социальной инфраструктуры.
Помимо перечисленных выше типов специальных событий, в каждой местности или стране могут быть найдены и другие поводы для проведения подобных мероприятий.