Мировой финансовый кризис, последствия которого, к счастью, становятся всё менее ощутимыми, заставил руководство компаний внимательно относиться к PR-бюджетам. Сегодня за каждый рубль, потраченный на PR, за каждый процент скидки от PR-агентства клиенты готовы бороться долго и упорно. Однако, как ни странно, для самих PR-специалистов ограниченность в финансах даже в некотором роде интересна, ведь в этом случае именно PR становится главной надеждой компании на успех.
Конечно же, абсолютно бесплатного PR ждать не приходится: так, зарплату PR-отделу или за услуги PR-агентства платить всё равно придется. Кроме того, для некоторых PR-публикаций необходимо предоставление образцов продукции, да и сопутствующие расходы – на связь, аренду офиса, услуги курьеров, — также, к сожалению, стоят денег. Поэтому под фразой «бесплатный PR» стоит понимать публикации в СМИ, размещение которых не оплачивается, при этом PR-служба компании может диктовать свои условия по поводу размещения материалов и их корректуры.
К слову, в PR без бюджета не стоит намеренно отказываться от услуг квалифицированных специалистов, которые немало сделали для компании и имеют достойный опыт работы в данной сфере. Без них пул журналистов практически наверняка не будет сформирован, да и новым сотрудникам, привыкшим платить за размещение PR-статей, перейти на безоплатный вариант будет фантастически сложно.