Создание новостей посредством благотворительности может стать отличной альтернативой запуску рекламных кампаний. Так как конечная цель PR-специалиста – получение максимального количества позитивных публикаций в прессе, то вложение в благотворительность во всех отношениях выгоднее, чем оплата создания и размещения рекламы.
Один из примеров: Yarmouth Group стремилась продать новому владельцу объединение Atlanta; предполагалось, что сумма сделки составит 39 миллионов долларов США. Вместо затрат на рекламу, которая бы представила компанию-продавца в выгодном свете, Yarmouth Group пожертвовала окружному национальному парку сравнительно небольшую сумму. Результат – одобрение «Совета Комиссионеров» округа и значительное количество позитивных публикаций в местной прессе.
Другой пример: франчайзер компании Pizza-parlor Томи Ривейра нередко консультирует в школах и тюрьмах Сиэтла «трудных» подростков. Не слишком большие затраты рабочего времени позволяют получить одобрение местных властей и наладить доброжелательные отношения со СМИ для позиционирования магазинов Tony Maronis. К слову, сам Томи Ривейра в свое время бросил институт, пойдя по «скользкой дорожке», однако вовремя остановился и впоследствии стал успешным бизнесменом.