Иллюзия собственной популярности и снижение рейтинга конкурентов PR-менеджерами украинских политиков реализуется с привлечением так называемых интернет-троллей – авторов провокационных тем и комментариев в блогах, социальных сетях, популярных порталах. В большинстве PR-агентств даже существует возможность заказа политического троллинга как отдельной услуги.
Цена услуг тролля зависит от сайта; пул интернет-порталов может как выбираться клиентом, так и предлагаться PR-агентством. Наемные интернет-тролли – специальность, существующая в стране всего несколько лет, однако используют их сегодня все основные политические силы. На пике PR-кампании для каждой партии, рассчитывающей на преодоление барьера на выборах, привлекается по несколько сотен троллей, в том числе ряд популярных в Украине блогеров, услуги которых также покупаются. По окончании выборов штат троллей сокращается в несколько раз, однако их услугами всё равно не перестают пользоваться.
Интернет во многим сегодня формирует общественное мнение, и скорректировать его в интересах того или иного кандидата – нормальная практика. Методы примитивны: чем раньше будет оставлен комментарий троллем, тем больше пользователей его прочтут; если же новость клиенту невыгодна, тролль начинает ругаться на всех остальных комментаторов, тем самым отвлекая внимание и способствуя уходу пользователей с портала.