Система оценки медиа-активности, предлагаемая российским PR-агентством SPN Ogilvy, может применяться для оценки различных форм коммуникаций от распространения пресс-релиза до национальных PR-кампаний. Методика предполагает вычисление KPI (Key Performance Indicators, реже – Key Success Indicators (KSI)) и представляет собой вариант системы оценки бизнес-проектов, адаптированный под PR-кампании.
В ходе применения методики оценивается целый ряд качественных, количественных и финансовых показателей, уровень освещения предмета PR-кампании в СМИ. Предварительно рассчитываются Difficult (уровень сложности), Feedback (индекс объективной оценки уровня подготовки и проведения мероприятия), Coverage (индекс уровня освещения в СМИ) и Budget (объем средств, инвестированных в проект).
Модель позволяет проанализировать эффективность кратковременных и долгосрочных PR-кампаний, выполнить пошаговую оценку основных форм PR-активности. Заметим, что в каждой конкретной PR-кампании для оценки эффективности логично использовать сразу несколько методов, чтобы полученный результат был максимально объективным.