Для оценки эффективности PR-кампании нередко предлагается провести маркетинговое исследование, которое, вообще говоря, требует применение совокупности различных методов и исключительно профессионального подхода. К примеру, оценка изменения уровня узнаваемости компании или продукта требует проведения маркетингового исследования до начала PR-кампании, во время и по её завершении.
Проблема состоит в том, что проведение маркетинговых исследований стоит дорого и нередко превышает бюджет самой PR-кампании. Так, серьезные фирмы с солидным опытом работы предлагают проведение маркетинговых исследований по Москве от 8 тысяч долларов США, по России – от 70 тысяч (сумма определяется категорией товара, характером, объемом и глубиной изучения целевой аудитории).
Проведение маркетингового исследования силами клиента или PR-агентства нереально, так как для этого в штате должны быть аналитики, социологи, представители других специфических специальностей. В ряде случаев наиболее целесообразным методом проведении маркетингового исследования является личное интервью; опросы необходимо проводить в общественных местах и на улице, в торговых центрах, дома и на работе у респондентов. Интервью может длиться более часа и охватывать различные сферы информационных интересов клиента PR-агентства; для его проведения привлекаются интервьюеры с многолетним опытом работы.
Таким образом, маркетинговые исследования в большинстве случаев экономически невыгодны для заказчика, так как сумма, потраченная на их проведение, в несколько раз превышает бюджет средней PR-кампании.