Одним из самых сложных вопросов, который клиент вправе задать PR-специалисту и получить на него исчерпывающий ответ, является оценка эффективности PR-кампании. На сегодняшний день PR-агентства владеют достаточно ограниченным инструментарием измерения результатов PR, однако регулярно предпринимаются попытки создания единого «мерного шеста» в данной области.
В нашей стране эффективный PR означает, прежде всего, удовлетворенного заказчика либо довольное работой начальство. Нередко перечень мероприятий определяется не по тому, насколько каждое из них эффективно, а с тем расчетом, чтобы руководство PR-агентства максимально высоко оценило приложенные усилия. Сводится всё, как правило, к подсчету количества вышедших публикаций и оценки суммы рекламных площадей, эквивалентных им. Кроме того, в бюджет PR-кампании в России не включается расходная статья на оценку эффективности проделанной работы.
В качестве наиболее эффективной оценки меры эффективности PR-кампании стоит использовать следующий способ: описать подробно цели работы, присвоить каждой из низ определенные баллы, а затем, по окончании PR, пригласить независимых экспертов, которые проставят оценку кампании по каждому пункту. Сумма произведений в процентном выражении и послужит мерой эффективности PR-кампании