Книги по PR нередко содержат списки из множества информационных поводов, которые могут использоваться для составления пресс-релизов. В нашей стране один качественный пресс-релиз в месяц для средней компании будет нормой; для более крупных компаний с международными интересами их число может быть увеличено. В зависимости от темы и отрасли, в которой работает заказчик, пресс-релиз рассылается в 10-20 и более СМИ.
Для оценки эффективности PR-кампании выполняется отслеживание выхода пресс-релиза в нужных СМИ, для чего предварительно составляется карта медиа, в которой средства массовой информации поделены на ключевые и второстепенные и для каждого из них установлен свой балл важности.
Чтобы у PR-агентства усилилась мотивация, можно привязать объем её вознаграждения к полученным за выход пресс-релизов баллам, так как при большом количестве созданных PR-специалистами информационных поводов и минимальном числе вышедших релизов смысла их работа не имеет. Такой подход позволит объективно оценить работу PR-агентства при условии, что публикации в СМИ размещались не на платной основе.