Как показывает практика, проблемы клиента, услышанные PR-специалистом, лежат, вообще говоря, не в PR-плоскости. Это может быть сфера материальных интересов (сбыт и капитализация), недовольство социальным статусом или уровнем самореализации и т.д. Задача PR-агентства – определить те изменения во мнении целевой группы, которые помогут клиенту приблизиться к реальной цели. В целом заметим, что PR лишь приближает к цели, однако её достижения не гарантирует, ведь результаты, которые лежат вне профессионального поля PR, не могут быть обеспечены PR-специалистами.
Существует немало традиционных форм публичных действий, в частности, публикация информации в СМИ, участие в пресс-конференциях, организация массовых мероприятий, участие в выставках, конференциях и т.п. Однако они прямо на общественное мнение не влияют: к примеру, блестяще проведенная пресс-конференция способствует укреплению имиджа компании, однако не гарантирует, что отношение к ней изменится в лучшую сторону.
PR-специалисты не должны делать исключительно то, что умеют, но то, что необходимо клиенту, не обманывая его ожиданий. Привлечение заказчика к активному участию в PR-процессе позволяет приблизиться к цели и оправдать доверие.