Пресс-тур – мероприятие, которое организуется PR-отделом компании или нанятыми сотрудниками PR-агентства для представителей СМИ. Как правило, пресс-туры рассчитаны на остаточно продолжительное время – день и более; их цель – публикация объективных материалов в СМИ на основе представленного журналистам.
Ключевой идеей пресс-тура вовсе не обязательно должно быть знакомство представителей СМИ с деятельностью всей компании в целом или, к примеру, с жизнью населенного пункта, если PR-мероприятие проводится районной администрацией. Достаточно убедительный информационный повод, который можно показать на протяжении одного или нескольких дней, станет отличной идеей для пресс-тура.
PR-служба должна обязательно подготовить пресс-кит – папку для участников пресс-тура, в которую включаются брошюры и другие промо-материалы о мероприятии, детальная программа тура, описание основных событий, информация о ключевых фигурах и организаторах. С каждым днем проведение пресс-туров становится всё более популярным, так как обеспечивает конструктивное общение представителей СМИ и компании-клиента PR-агентства на протяжении длительного времени.