PR – сфера неопределенности, поэтому спрогнозировать результаты воздействия на общественное мнение и другие сферы со 100% точностью невозможно. Однако с определенной долей вероятности сказать о том, что принесет PR-кампания, в общем-то, можно. Так, если количество публикаций после организованного PR-службой специального события предсказать сложно, да и их характер, равно как и уровень влияния на имидж клиента, не подаются прогнозам, и вероятность того, что нулевой или даже отрицательный результат PR-кампании может быть получен даже за солидные деньги, нельзя сбрасывать со счетов.
Однако опытные PR-специалисты всё же прогнозируют результаты собственной работы и нередко, к слову, не берутся за проведение определенных PR-кампаний, если видят, что не смогут оправдать ожиданий клиента.
Почему нацеленность на результат полезна? При возникновении неопределенности и у клиента, и у PR-специалистов наблюдается тревожность, которая так или иначе может передаться целевой аудитории. Формирование у заказчика адекватной оценки проделанной работы является одной из основных составляющих результативности проведенной PR-кампании и, соответственно, повышает вероятность соответствия реальных результатов спрогнозированным.