PR – область, в которой достаточно сложно сформулировать требования к сотрудникам и определить качества, которые можно будет считать критериями профессионализма PR-специалиста. Стереотип «настоящего пиарщика», сложившийся в обществе, выглядит примерно так: молодой и энергичный, азартный и коммуникабельный, склонный к риску и обладающий умением находить решение даже в сложных ситуациях, не признающий стереотипов и некоторых общественных норм.
Существует два типа пиарщиков: первые регулярно выступают на публике, часто появляясь на телеэкране, могут при необходимости заменить руководителя или представителя компании при контактах со СМИ; вторые остаются в тени, формируя PR-стратегии и общаясь в офисе с клиентами. В любом случае осознание собственного амплуа и запрета на выход за его рамки является первоочередной задачей для каждого PR-специалиста. Так, незаметные на первый взгляд «труженики тыла» обнаруживаются при более пристальном данном изучении и способны поведать очень много профессиональных секретов тем, кому это действительно нужно.
Рефлексия – одно из качеств, без которых PR-специалисту не достичь успеха в выбранной сфере деятельности. Ряд профессиональных вопросов требуется задавать себе регулярно, чтобы четко понимать, что, когда и зачем делается для достижения высоких результатов: повышения рейтинга компаний-заказчиков на рынке, личного и карьерного роста.