Многие PR-специалисты откровенно недолюбливают социальную сеть «ВКонтакте», так как данная PR-площадка достаточно непредсказуема и вводит изменения без их анонсирования. Закрытость социальной сети, отсутствие удобных инструментов взаимодействия с ней, четкого описания причин закрытия сообществ и аккаунтов, санкций за те или иные действия – вот лишь небольшая часть недостатков «ВКонтакте».
Однако популярность социальной сети практически сводит на нет количество альтернативных вариантов, ведь и преимуществ у «ВКонтакте» достаточно много. В частности, здесь несложно организовать глубокий таргетинг, ведь из-за того, что при входе на сайт открывается собственная страница пользователя, человек, как правило, достаточно подробно её заполняет. Таргетинг по интересам, группам, местам работы, отдыха и т.п. активно используется PR-специалистами для очерчивания целевой аудитории. Кроме того, активность пользователей «ВКонтакте» достаточно велика.
Комьюнити-общение в социальной сети также является преимуществом «ВКонтакте», к примеру, перед «Одноклассниками». К слову, складывается впечатление, что представители основного конкурента «ВКонтакте» не понимают до конца и сами, как именно можно организовать в социальной сети электронную коммерцию и не представляют масштаб доходов, который она может принести.