На смену черному PR в традиционных СМИ приходит размещение негативных материалов в социальных сетях. Вброс и тиражирование здесь, по оценкам экспертов, обходятся значительно дешевле, при этом позволяя охватить более широкую аудиторию.
Если заказной материал в газете размещается для мониторингов, в сводки которых попадают все соответствующие ключевым словам публикации, то социальные сети имеют несколько иную сферу применения. Работая на аудиторию, социальные медиа активно отзываются на негатив, тогда как представить широкой общественности позитивную информацию здесь практически невозможно или, по крайней мере, достаточно дорого.
Несколько сотен тысяч пользователей Интернет увидят негативную информацию, если купить два-три поста у топовых блогеров страны, дневная аудитория которых в совокупности превышает тираж наиболее влиятельных российских газет. Цены на запись в «Живом Журнале» начинаются от $10 тысяч и выше; ещё несколько тысяч долларов придется потратить на раскрутку поста до топа ЖЖ. В Facebook разместить негатив обойдется дешевле: человек, у которого более трех тысяч виртуальных друзей, может смело запросить за негативную запись тысячу долларов.