Как мы уже говорили, негативная информация о компаниях в социальных сетях распространяется достаточно быстро. Одним из наиболее популярных сценариев организации антиPR-кампаний является массовая атака на социальные медиа: на различных площадках появляются люди, недовольные товаром или услугой, и рассказывают о своем негативном опыте общения с представителями компании. Как правило, подобные сообщения размещаются на 20-30 и более популярных сайтах, так как одна-две записи эффекта не возымеют. Для большей надежности PR-агенты, распространяющие негативную информацию, заранее заводят аккаунты в социальных сетях, некоторое время наполняют их, чтобы создать видимость реального человека.
Второй популярный сценарий антиPR – «фейковая» активность компаний. Заводятся аккаунты или сообщества в социальных сетях от имени производителей, где затем распространяется негативная информация. Подобный «вброс» быстро распространяется вирусными методами внутри социальных медиа и попадает в традиционные СМИ.
Как показывает практика, реализация любого из двух сценариев обойдется не менее чем в $10 тысяч при гарантированной эффективности; отметим, что направленный антиPR в прессе и на ТВ будет стоить значительно дороже.