Компания Brand Finance опубликовала ежегодный рейтинг Global 100, в котором представлена сотня самых дорогих брендов мира во всех отраслях экономики. На первой строчке топ-листа в этом году оказался Google, обогнав Apple (2 место) и Microsoft (3 позиция). При составлении рейтинга экспертами учитывалась сила бренда, потенциал роста в сравнении с конкурентами, риски, экономические и политические изменения в компаниях за последние шесть месяцев.
Лидерство бренда Google не стало неожиданностью – в прошлом году он также был на вершине олимпа. Apple же в прошлом году был на восьмом месте и потеснил Microsoft, в результате чего тот переместился со второй позиции на третью.
Другие бренды, оказавшиеся в топ-10: IBM, Wal-Mart, Vodafone, General Electric, Toyota, AT&T и HSBC; 7 мест из 10 заняли компании из США, две позиции – у представителей Великобритании, одно – у японцев. Примечательно и то, что семь из десяти компаний работают в сфере высоких технологий.
Российская компания в Brand Finance Global 100 лишь одни – Сбербанк России занял 55 строчку в рейтинге.